ФЭНДОМ

Сказка писателя-шайенна Хаймийостса Сторма "Прыгучий Мышонок", которую в вольной интерпретации пересказывает детям Нискигван.

Текст предания на русском языке можно прочитать по следующим ссылкам (переводы отличаются):

По заявлению BlackDesigner, впервые он услышал это произведение в вольном исполнении сибирского музыканта Марата Рябенко в сборнике "Внутренняя Монголия" (1997 г.), и именно этот текст вдохновил впоследствии на создание локации Шайенн (Лавлок) в FoN. Эту запись можно скачать здесь.

Вот что пишет о сказке исследователь Н.Б.Овсюкова из Новосибирского Академгородка:

Если проанализировать удивительную притчу-сказку индейского писателя шайенна Х.Сторма «Прыгучий Мышонок», то перед нами открывается путь развития сознания человека и человечества. В «Прыгучем Мышонке» действие течет в двух измерениях – сказки и реальности, в которой эта сказка рассказывается. Основа сказки взята из народных легенд.
Главный герой ее – Прыгучий Мышонок, несмотря на все уговоры родных, очень хочет пойти и посмотреть Реку, текущую невдалеке. После не столь отдаленного путешествия он добирается до нее и видит вдали за Рекой высокие сверкающие Горы. «Не так ли и мы, - рассуждает притча, - только добираемся до одной ступени познания, как нас влечет уже к другой, пусть добраться до нее труднее и сложнее». И вот, неудержимо привлекаемый Горами, Мышонок пускается в долгий и опасный путь через Прерии. После многих приключений он встречает в пути больного, слепого Бизона, спасти которого может только Мышонок, пожертвовав одним глазом. И вот прозревший Бизон провожает своего спасителя через Прерии в благодарность. «Жалость и самопожертвование ведет нас дальше по пути познания, чем эгоизм». В Предгорьях герою сказки встречается такой же слепой и больной Волк, и Мышонку следует отдать ему второй свой глаз. «Но я не увижу Горы», - говорит он. «А иначе я умру». Содрогаясь от боли и страха, Мышонок исцеляет Волка, и тот ведет слепого Мышонка в вершины Гор. И вот там, на самой вершине Прыгучий Мышонок превращается в Орла, кто парит над миром и видит и реку, и горы, и прерию. И по шайеннской философии Орел – это способность к творчеству, вдохновение, созидание.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики